Челябинск, Челябинская область, 17.01.2017Добавить в избранное
Пробки: 0 баллов
Я ищу
Шины и диски Добавить объявление
Календарь
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Весь месяц

Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.


Скандальная история с женщиной-водителем, которая отказалась пропускать карету скорой помощи, спровоцировала дискуссию о необходимости ужесточения наказания за подобное деяние.

Напомним, инцидент произошел 10 января на Камчатке. Скорая спешила на экстренный вызов, но в узком дворе путь ей преградила легковушка, пассажир которой вступил в перебранку с водителем скорой. По словам медиков, спор длился около 10 минут, которых хватило, чтобы 21-летний пациент скончался. Личность водителя иномарки установили, и в Следственном комитете России по Камчатскому краю сообщили, что оценка будет дана как действиям автомобилистов, так и бригады скорой помощи.

Большинство интернет-пользователей высказались за серьезное наказание для упрямой автомобилистки. На сайте Сhange.org появилась петиция о привлечении к уголовной ответственности с реальным сроком как ее саму, так и пассажира.

Между тем текущее законодательство классифицирует непропуск кареты скорой помощи как административное правонарушение, за что согласно ч  2. ст.  12.17 КоАП предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Опрос
Каким должно быть наказание за непропуск скорой помощи?

Как пишет «Коммерсант», за введение ответственности вплоть до уголовной в подобных случаях высказались некоторые парламентарии, в частности, зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал заявил:

– Необходимо препятствие работе медицинских работников приравнять к препятствию работе правоохранительных органов. А если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью либо смерть человека, то это нужно квалифицировать не как препятствие или нарушение ПДД, а именно как преступление, повлекшее за собой смерть человека.

Между тем ужесточение наказания – палка о двух концах. Так, например, есть прецеденты, когда водителей пытаются лишить прав за то, что они недостаточно активно «отпрыгнули» в соседнюю полосу при приближении кортежа с сопровождением. Если выделять скорые в отдельную категорию и вводить, например, уголовную ответственность за непропуск такой машины, возможны перегибы и здесь: например, врачебные ошибки в некоторых случаях можно будет возлагать на водителей.

Какое наказание за непропуск скорой помощи вы считаете адекватным?

Видео канала Yunusov01/Youtube.com
Комментарии (20): в этой истории все хороши и... далее

Продажи новых автомобилей в 2016 году оказались лучше многих прогнозов, однако рынок все равно сжался на 11% до 1,426 млн единиц (данные АЕБ). Для сравнения в рекордном 2012 году его объем составлял 2,935 млн – падение более чем двукратное. Тем не менее глава АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что рынок находится в процессе «финального поиска дна».  

55 тысяч проданных Vesta позволили АВТОВАЗу увеличить долю рынка

Ноябрь стал первым месяцем с положительной динамикой относительно прошлогодних результатов, но декабрь не смог выйти в плюс – продажи сократились на 1%. В любом случае это незначительное падение на фоне двухзначных цифр в середине года. Прогноз АЕБ на 2017 год – рост рынка на 4%.

Лидером продаж стала Lada, рыночная доля которой превзошла плановые 20% впервые за последние годы. При этом спрос на главный бестселлер – Granta – сократился на 32 тысячи автомобилей, за счет чего она уступила лидерство в модельном зачете.

Однако все, что потеряла «Гранта», АВТОВАЗ отыграл за счет Vesta – 55 тысяч реализованных машин и четвертое место в «абсолюте». Результат фактически соответствует производственным мощностям завода в Ижевске. Чуть хуже стартовал более дорогой X-Ray, но и он разошелся тиражом почти 20 тысяч единиц. В результате АВТОВАЗу удалось сохранить продажи марки Lada на уровне 2015 года, несмотря на серьезное падение интереса к традиционной продукции завода, в частности, Lada Kalina и Priora.

Hyundai Solaris – лидер продаж 2016

В модельном зачете лидерство осталось за Hyundai Solaris, и это первый прецедент, когда самой продаваемой моделью стала не Lada. Если учесть, что Solaris и KIA Rio являются де-факто одной моделью, их доминирование на рынке разгромно: почти 180 тысяч реализованных машин! Для сравнения это больше, чем общие продажи Renault, занимающей третью строчку в рейтинге самых популярных марок.

Hyundai удалось закрепиться на втором месте в зачете марок, чему способствовал и успех Creta: за полгода удалось продать более 20 тысяч кроссоверов. Тем не менее в годовом выражении продажи Hyundai снизились на 10%, почти столько же потеряла родственная KIA. По неофициальной информации, корейские марки придерживались стратегии захвата рыночной доли, продавая машины с существенным дисконтом относительно оптимальной цены, что привело к убыткам. Не исключено, что концепция изменится: после нового года Hyundai поднял стоимость Solaris, а новое поколение, продажи которого начнутся весной, вероятно, будет еще дороже.

Наибольшее падение продаж среди лидеров рынка – у Nissan (-23%) и Chevrolet (-39%). При этом ряд марок показал позитивную динамику, в частности, ГАЗ (+9%), УАЗ и SKODA (оба – +1%) и Ford (+10%).

В премиальном сегменте лидерство осталось за Mercedes-Benz, а наилучшую динамику продемонстрировали Lexus (+19%), Cadillac (+12%) и особенно Jaguar (+113%), которому помог выход первого кроссовера F-Pace.

Практически свернули продажи ушедшие из России марки – Opel, Seat, JAC, Great Wall, Acura, Alfa Romeo, Chrysler.

Из китайских брендов лидером стал Lifan, причем спрос вырос на 15%. Следом идут Chery и Geely.

Две бюджетные марки – Datsun и Ravon – пока не смогли завоевать значительную долю рынка. Так, продажи узбекского бренда Ravon (бывший Daewoo) составили 1811 машин за неполный год. Правда, налицо позитивная динамика, например, 499 автомобилей было реализовано в декабре 2016 года. Datsun удалось продать около 20 тысяч автомобилей, однако падение относительно прошлого года составило 41%.

Фото автора и Hyundai
Комментарии (50): "Финальный поиск дна" фраза... далее

Несмотря на падение спроса, доля продаж новых машин с автоматическими коробками передач возросла до 51,5% в 2016 году, пишет «Автостат». Уже несколько раз соотношение автоматов и механик было близко к паритетному, однако в лучшем для автоматов 2014 году их доля составила 49%. Для сравнения, еще в 2010 году машин с автоматами продавалось лишь 33,5%.

Таким образом, Россия постепенно приближается к японской и американской модели, где подавляющее большинство машин оснащено автоматическими трансмиссиями. В противовес этому в некоторых странах Европы до сих пор доминируют механические коробки передач, например, в Англии их доля составляет 75%. Тем не менее есть тенденция к снижению, например, в 2004 году в той же Англии доля «ручек» достигала 82%.

Популяризации автоматических трансмиссий способствовало улучшение технических характеристик и появление новых видов. Так, например, преселективные роботы (с двумя сцеплениями) зачастую обеспечивают лучшую динамику и экономичность, чем механические трансмиссии. За последние годы лучше стали и гидромеханические автоматы, например, если 15 лет назад нормой считали четырехступенчатые коробки, то сейчас даже бюджетные модели оснащаются в основном шестиступенчатыми автоматами (Solaris, Rio, Polo, Rapid).

В России исторически доминировали механики, поскольку основные заводы (АВТОВАЗ, АЗЛК, ГАЗ) попросту не делали массовых моделей с автоматами. Хотя, например, ГАЗ-21 выпускался мелкосерийно с трехступенчатым автоматом. Первой серийной «Ладой» с автоматом стала Granta, и случилось это лишь в 2012 году.

Тем не менее автоматические трансмиссии перестали быть уделом машин среднеценового и премиального сегментов, что и способствовало распространению автоматов.

Так, например, самой популярной моделью с автоматом в России является Hyundai Solaris, который комплектуется такой коробкой в 59% случаев. Высока доля автоматических KIA Rio, Volkswagen Polo и Toyota RAV4, а, например, Camry продается только с автоматом.

В линейке АВТОВАЗа по-прежнему доминируют автомобили с механикой, например, доля автоматических Granta – 6% (робот АМТ или гидромеханика Jatco), Vesta – 17% (робот AMT).

Самой доступной новой моделью с автоматом в России является Ravon R2, который в момент дебюта стоил от 369 тысяч рублей, однако после существенного подорожания прайс начинает от 469 тысяч (без скидок). Но это все равно чуть дешевле Lada Granta со 106-сильным мотором и роботом – от 484 600 рублей. За Lada Vesta с аналогичным роботом попросят минимум 595 900 рублей, а Renault Logan с пятиступенчатым роботом и 82-сильным мотором – от 559 990 рублей.

Автомат vs механика: Америка против Европы

Фото автора
Комментарии (69): А еще добавлю Для чего... далее

Уже через месяц SKODA начинает прием заказов на обновленную SKODA Octavia, отличить которую проще всего по новой фронтальной части – «классические» для SKODA фары-моноблоки заменили на сдвоенные фонари в стиле нового кроссовера Kodiaq. Ксеноновые фары уступили место светодиодным, причем как для ближнего, так и дальнего света.

Производство автомобиля наладят на заводе компании в Нижнем Новгороде, однако «редкие» модификации, вроде универсалов и полноприводных Scout, будут импортировать из Чехии.

Основное изменение в интерьере – возможность заказать центральную консоль с 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Все автомобили получили комплекс «Эра-Глонасс», а также ряд новых опций, например, подогрев руля.

Автомобиль получил ряд опций, касающихся активной безопасности: систему предупреждения фронтальных столкновений, распознавания пешеходов, помощь при выезде с парковки и т. д.

SKODA Octavia важная для российского рынка: в 2016 году она стала лидером сегмента С+, а продажи превысили 20 тысяч единиц. Для сравнения, идущий на втором месте KIA Cee'd отстает почти в 1,5 раза.

Пока SKODA распродает остатки машин прошлого поколения, причем с нового года цена возросла. Так, если осенью 2016 года базовая Octavia 1,6 Active стоила от 899 тысяч рублей, то в 2017 году ее подняли до 924 тысяч. При этом 39 тысяч придется доплатить за кондиционер.

Однако новое поколение будет еще дороже - анонсированная базовая цена составляет 940 тысяч рублей в той же версии Active, а с кондиционером - от 979 тысяч. Впрочем, относительно рыночного уровня это вполне адекватно: например, базовый Ford Focus с кондиционером и 105-сильным мотором обойдется минимум в 981 тысячу рублей.

Цены на автомобили установили рекорд

Фото производителя
Комментарии (28): можно сразу добавить опцию... далее

На мировом автосалоне в Детройте Toyota представила новое поколение своего бестселлера Camry, причем в отличие от принятой нынче практики «глубоких рестайлингов», модель получила совершенно новое шасси.

Формально оно сделано из того же «супового набора» компонентов, что и Prius, однако это не означает полной унификации моделей. Просто Toyota использовала для Camry новую глобальную платформу TNGA, которую обкатала на новом Prius, а в будущем приспособит для широкой линейки моделей, включая, например, компактный спорт-кроссовер C-HR.

Camry осталась полноразмерным седаном и даже прибавила в длине кузова и особенно – колесной базы. В наследство от Prius модель получит гибридную версию на основе 2,5-литрового бензинового двигателя, работающего в паре с электромотором и вариатором.

Однако сохранены и традиционные бензиновые версии, причем базовый 2,5-литровый мотор – полностью новая разработка с прямым впрыском топлива. В пару ему предложат новый 8-ступенчатый автомат. Остается и версия с 3,5-литровым мотором V6, хотя данные о мощности пока не разглашаются.

Автомобиль получит традиционный набор средств безопасности, начиная от 10 подушек в базе и заканчивая системой распознавания пешеходов и активным круиз-контролем.

Подчеркнем, что пока речь об американской версии Camry, которая традиционно отличается от российской, причем не только дизайном. Впрочем, скорее всего, переход на новую платформу ждет и питерскую Camry, правда, с учетом востребованности нынешней модели, вряд ли он начнется в ближайшие месяцы.

Судя по акценту, который Toyota делает на снижение вертикальных габаритов автомобиля и его центра масс, в компании не прочь придать Camry некоторую остроту. Сейчас Camry слывет автомобилем комфортным, надежным и солидным, но далеким от драйверства. Впрочем, это не мешает ему быть лидером среди легковушек в США и доминировать в сегменте полноразмерных непремиальных седанов в России.

Цены на автомобили установили рекорд

Фото производителя
Комментарии (57): Тойота - наше всё. А Камри... далее

«Зачистка» модельных рядов продолжается, но темпы ее ослабевают: если в 2015 году ассортимент сократился на 62 модели, то в прошлом – еще на 50. Такие данные приводит издание «Авторевю».

Список «беженцев» можно разделить на три категории. Во-первых, это нишевые и специфические модели, вроде Nissan Juke, Toyota GT86, Subaru WRX, Hyundai Veloster, SsangYong Stavic и BMW Z4. Помимо падения спроса, на решение об их уходе наверняка повлияла необходимость сертифицировать их с системой «Эра-Глонасс».

Вторая категория – это модели, теряющие популярность вследствие возраста или не сумевшие заявить о себе в кризисные времена. Так, Nissan прекратил выпуск в России Teana и Tiida, Suzuki убрала стареющую Grand Vitara, SsangYong вычистил большую часть модельного ряда, Renault избавилась от Megane и Fluence, Peugeot – от популярной в Европе модели 208, а Mitsubishi счел невыгодным продажи ASX и двух ее клонов (Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross). Концерн PSA убрал из России также парочку бюджетных седанов Peugeot 301 и Citroen C-Elysee.

Наконец, ряд моделей ушли с рынка не окончательно, а лишь ввиду смены поколений. Так, обещали вернутся в обновленном виде Toyota Highlander, Renault Koleos и Jeep Сompass.

Фото компании Toyota
Комментарии (50): Не пойму при чем тут АвтоВАЗ? далее

Принципиальное решение о выходе компании Tesla на российский рынок уже принято, и в настоящий момент обсуждаются детали, сообщает издание «Авторевю».

Американский производитель электромобилей некоторое время не считал Россию приоритетным рынком, поэтому Tesla ввозились в страну в основном в качестве серого импорта. Так, на середину 2016 года у нас насчитывалось 167 седанов Tesla Model S – третье место в электромобильном зачете. Кроссовер Tesla Model X на тот момент был только один.

Однако теперь вектор изменился, и российский рынок попал в число тех, где Tesla планирует не только открыть официальное представительство, но и построить сеть станций-суперчарджеров для скоростной зарядки электромобилей.

Главной проблемой остается необходимость сертификации «Тесл» с системой «Эра-Глонасс», что потребует проведения двух краш-тестов для каждой модели. Без этого с 2017 года будет запрещен ввоз в страну не только «официальных» Tesla, но и серого импорта. Рассматривается два варианта: полномасштабный приход Tesla в 2018 году или компромиссный вариант, при котором сертификацию в 2017 году проведет Moscow Tesla Club, позволив продавать автомобили как по серым схемам, так и официально.

Рынок электромобилей в России развивается крайне медленно: так, на середину года их численность составляла 722 единицы, причем около трети из них локализованы в Москве. Что интересно, вторым по объему рынка является Приморский край. Больше всего в России Mitsubishi i-Miev, который одно время удерживал статус самого доступного электромобиля в стране: цена начиналась от 999 тысяч рублей (сейчас продажи прекращены). На втором месте – Nissan Leaf.

Многие глобальные автопроизводители, например Volkswagen, Renault-Nissan, BMW, Mercedes-Benz, рассматривают электромобили как наиболее перспективный вид транспорта и активно разрабатывают модели на электротяге. Ряд европейский стран готовится к запрету автомобилей с ДВС уже в 2025-2030 годах.

Однако в России электромобили остаются нишевым транспортом для любителей: высокая цена, малые пробеги на зарядке, отсутствие сети зарядных станций, а также чувствительность электромобилей в температуре делают их непривлекательными на фоне традиционных авто.

Tesla ориентируется на состоятельную категорию покупателей и предлагает электромобили, сопоставимые по техническим характеристикам с автомобилями. Поэтому комания возбудила некоторый интерес у российских толстосумов. Впрочем, зачастую решение о покупке Tesla принимается не на основе сравнения технических характеристик, а благодаря имиджу прогрессивного транспорта, который Tesla поддерживает в том числе внедрением серийных автопилотов.

Фото производителя
Комментарии (48): 1) Электроавто стоит... далее

Как сообщает «Коммерсант», по итогам внеочередной проверки Росстандарт запретил продажу треугольной накладки-адаптера на ремень безопасности компании «ФЭСТ», а саму компанию привлек к административной ответственности по ч. 1. ст. 14.43 КоАП «Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов».

Накладку-адаптер признали не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Помимо отсутствия схемы крепления, в ходе испытаний выяснилось – в случае аварии нагрузка на брюшину ребенка оказывается выше безопасного уровня.

Треугольная накладка была одним из самых дешевых и компактных средств, которые использовались родителями для перевозки детей. Считалось, что опуская верхнюю лямку ремня, она не дает ему воздействовать на шею ребенка и обеспечивает его правильное позиционирование. Формально использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», не было запрещено Правилами дорожного движения, однако в любом случае эти средства должны были удовлетворять регламенту «О безопасности колесных и транспортных средств».

Многочисленные краш-тесты показывают, что пристегивание ребенка штатным ремнем несет риски его «подныривания» под нижнюю лямку либо получения серьезных травм брюшины. Обе проблемы не решались использованием накладки «ФЭСТ».

Обсуждаемые уже год изменения в ПДД, вероятно, с 2017 года запретят использование подобных накладок, однако разрешат перевозку детей в возрасте от семи лет без детских кресел.

Фото производителя
Комментарии (32): Так понабрали треуголок по... далее

Российский союз автостраховщиков назвал регионы, в которых ситуация со страховкой ОСАГО является критической из-за убыточности и активности страховых мошенников.

Список убыточных регионов, по данным РСА: Челябинская область, Башкортостан, Ростовская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Архангельская область, Адыгея, Карачаево-Черкесская республика, Ивановская область, Мурманская область, Камчатский край, Нижегородская область, Ставропольский край, Бурятия, Калмыкия, Липецкая область, Дагестан, Мордовия, Воронежская область, Амурская область.

Рейтинг учитывал частоту страховых случаев, среднюю выплату, отношение судебных выплат к несудебным (определяет активность «черных автоюристов»), отношение накладных расходов к выплатам, прирост договоров и другие параметры.

По итогам 9 месяцев в пятерке наиболее проблемных оказались Адыгея, Волгоградская область, Карачаево-Черкесия, Архангельская область и Камчатский край.

«Мы рассчитываем, что появление этого рейтинга даст толчок в наших переговорах с местными органами власти и обратит их внимание на проблемы в регионе, – прокомментировал публикацию президент РСА Игорь Юргенс. – Ведь исправление ситуации зависит не только от самих страховых компаний, но и от того, насколько эффективно помогают бороться с мошенниками представители правоохранительной системы и других органов власти. Тем более, на недавнем совещании заместитель генерального прокурора Сергей Воробьев признал, что деятельность недобросовестных автоюристов и страховых мошенников приобрела масштабный характер, а противодействие таким явлениям требует системных мер».

Он также отметил, что в числе проблемных остаются одни и те же регионы, и если ситуация не изменится, страховое сообщество выступит с предложением о повышении региональных коэффициентов по ОСАГО на данных территориях.

Что интересно, ряд регионов из проблемного списка уже имеют максимальные значения территориального коэффициента, например, Челябинская область (2,1), Мурманск (2,1), Краснодар (1,8), Ростов-на-Дону (1,8).

Кроме того, уже с 1 марта 2017 года должна заработать система «натурального ОСАГО», при которой выплата пострадавшему автомобилисту будет заменена на ремонт его автомобиля в одном из автосервисов, с которым у страховой компании заключен договор. При этом направление на ремонт страховщик должен выдать автомобилисту в течение 20 дней после подачи заявления и осмотра автомобиля независимым экспертом.

Фото предоставлено УГИБДД МВД по г. Челябинску
Комментарии (58): А в беспробемных... далее

В эти дни на заводе под Санкт-Петербургом идут наладочные работы в преддверии скорого запуска в серию нового поколения популярного седана Hyundai Solaris. Завод временно остановлен, однако начнет работу в штатном режиме уже 8 января. При этом новые «Солярисы» поступят первым клиентам в начале марта. А через полгода на конвейере завода пропишется и другая новинка – KIA Rio следующего поколения.

Что касается Solaris, то российской презентации модели еще не было, однако известно, что во многом она повторяет модель Verna для китайского рынка, хотя будет отличаться от нее в мелочах. Это касается как дизайна, так и настроек ходовой части и некоторых узлов.

В сравнении с предшественником Solaris получил растянутую «тележку», и увеличение колесной базы на 3 см до 2,6 м должно положительно сказаться на вместимости задних сидений.

Платформа и набор силовых агрегатов серии Gamma должны остаться прежними, так что справедливо говорить о глубокой эволюции прежней модели.

Которая, кстати, даже на седьмой год продаж умудряется удерживать лидерство на российском рынке в абсолютном зачете, опережая Lada Granta (данные АЕБ за 11 месяцев 2016 года).

Высокий спрос на Solaris и родственную модель KIA Rio позволил заводу концерна под Питером фактически не снижать объемов выпуска во время двухгодичного спада рынка. Так, в прошлом и позапрошлом году он составлял около 230 тысяч автомобилей, чтоб близко к производственном потолку. В этом он снизился до 207 тысяч, но не столько по причине падения спроса, сколько из-за подготовки к запуску новой модели – кроссовера Hyundai Creta.

Hyundai Creta. Нежданчик.

Доминирование пары Rio-Solaris не остановило даже постепенное подорожание обеих моделей. Так, если в начале 2015 года Hyundai Solaris 1,6 6 MT Comfort стоил 566 400 рублей, то сейчас такой автомобиль оценен в 724 900 рублей: разница без малого 160 тысяч рублей!

Однако, в отличие от конкурентов, Hyundai исповедовал сдержанную политику повышения цен, меняя их часто, но с меньшей «дельтой».

О ценах на новинку пока ничего не известно, но вполне возможно, она будет дороже: как минимум в базовой комплектации у нее будет система «Эра-Глонасс», стоимость которой оценивают в 10-15 тысяч рублей.

Фото производителя
Комментарии (49): Всяко лучше лады далее

Издание «Авторевю» провело фронтальный краш-тест обновленного «УАЗ-Патриот» по методике, идентичной EuroNCAP, – удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/час в деформируемое препятствие.

Дореформенный «Патриот» был аутсайдером рейтинга безопасности, в частности, в 2010 году кузов попросту слетел с креплений рамы, а смещение рулевой колонки и педального узла нанесло серьезные травмы голове и стопам седоков.

В новом «Патриоте» безопасности уделено самое пристальное внимание, в частности, усилено крепление кузова к раме, внедрена телескопическая рулевая колонка и впервые установлены фронтальные подушки безопасности.

Краш-тест показал, что в этот раз интегральность силовой структуры действительно сохранилась, а подушки безопасности отработали в штатном режиме, «поймав» головы седоков.

При этом эксперты «Авторевю» отметили серьезные деформации в районе педального узла, а также недостаточное смещение рулевой колонки, что грозит серьезными травмами шейного отдела.

Тест-драйв нового «УАЗ-Патриот» – все внимание на ESP

Но прогресс все же есть, в том числе в области активной безопасности: впервые уазик получил систему стабилизации Bosch, которая была ему крайне необходима, поскольку автомобиль имел врожденную склонность ко внезапным заносам.

Видео канала AutoreviewRu/Youtube.com
Комментарии (31): Тойота и в этом классе лучше. далее

С 1 января система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС становится обязательной для всех автомобилей, вновь вводимых в оборот на территории Российской Федерации. И если на первичный рынок она окажет лишь незначительное влияние, то для некоторых сегментов вторичного может оказаться фатальной.

Наличие ЭРА-ГЛОНАСС требуется для получения одобрения типа транспортного средства, срок действия которого составляет 3 года. Соответственно, для моделей, которые уже имеют ОТТС, есть возможность сохранить место на рынке до истечения действия ОТТС.

Сертификация модуля ЭРА-ГЛОНАСС достаточно дорога и хлопотна, как минимум, потому что требует двух краш-тестов – фронтального и бокового. Для нишевых автомобилей процедура оказывается нерентабельной, поэтому в отношении таких моделей компании пошли двумя путями: либо отказались от их поставок, либо ввезли в страну достаточное количество моделей, чтобы обеспечить запас на следующий год.

Зачем нам ЭРА-ГЛОНАСС?

Производители популярных моделей предпочли сертифицировать их с модулем системы заранее, поэтому уже с 1 января они поступят в автосалоны с ЭРА-ГЛОНАСС.

Но как быть с подержанными авто? По сути дела ситуация ничем не отличается: если автомобиль ввозился в Россию ранее в качестве нового (например, Toyota Corolla турецкой сборки), то есть имеет разрешающие документы, то его ввоз в подержанном виде будет разрешен. А если нет?

Как пишут «Аргументы и факты», четкого ответа на этот вопрос пока не знают ни таможенники, ни автодилеры. С учетом жесткости властей в вопросе ЭРА-ГЛОНАСС, можно предположить, что запрет на ввозе «безглонассовых» машин будет весьма однозначным, чтобы исключить возможные лазейки для обхода законодательства.

В зоне риска прежде всего оказывается импорт из Японии и США, и если ввоз американских подержанных машин из-за курсов валют, в целом, перестал быть привлекательным, то праворукие автомобили все еще пользуются спросом на Дальнем Востоке. Может быть, ЭРА-ГЛОНАСС сделает то, что не смогли ни пошлины, ни скакнувшие курсы валют – привить Дальнему Востоку и Сибири любовь к технике, произведенной в России?

Фото с сайта Shutterstock.com
Комментарии (130): Так им, так им. Нефиг в... далее

На правах рекламы

Приобретение автомобиля – одна из важнейших покупок, даже если вы меняете старое средство передвижения на новое. И тем более внимательно к выбору стоит отнестись, если вам предстоит купить свою первую машину.

Автомобильный салон «РИЯ-АВТО» в Москве, на официальных правах реализующий автомобили известнейших мировых брендов, готов сделать вам наиболее выгодные предложения, от которых невозможно отказаться. «РИЯ-АВТО» – качественные автомобили на доступных условиях

Какими возможностями вы можете воспользоваться, обратившись за покупкой автомобиля именно в «РИЯ-АВТО»? Прежде всего, всегда можно воспользоваться трейд-ин – услугой обмена старого автомобиля на новый с доплатой. Если вы мечтаете о новом автомобиле прямо сейчас, но вам не хватает средств, это станет оптимальным вариантом. Также «РИЯ-АВТО» может предложить автомобили с пробегом – по немного сниженной цене.

«РИЯ-АВТО» – официальный дилер в Москве почти трех десятков мировых брендов. В салонах компании вы найдете любые модели и комплектации самых популярных автомобилей.

Фольксваген Пассат – узнаваемый стиль и обновленная мощность.

Если ваши главные требования к автомобилю – это надежность, удобство управления и безупречный стиль, то советуем обратить внимание на Фольксваген Пассат. Немецкий производитель зарекомендовал себя на рынке десятилетия назад – и его машины пользуются высочайшим спросом практически с момента появления.

Фольксваген Пассат подвергся последним обновлениям в 2016 году – и стал еще более стильным и мощным, чем был. Облик машины приобрел динамичность, не потеряв привычной солидности, внутреннее оснащение автомобиля было переработано – теперь владельцы Фольксвагена Пассата могут наслаждаться самой современной системой навигации и мультимедиа. На автомобиль был установлен новый турбированный двигатель, в разных комплектациях доступны как механическая, так и роботизированная коробка на шесть или семь передач.

Обновленный Фольксваген Пассат  получился весьма экономичным – в смешанном цикле машина тратит от пяти до пяти с половиной литров топлива. Двигатель автомобиля соответствует последним экологическим нормам – категории «Евро-6».

Приобретая автомобили Фольксваген через «РИЯ-АВТО», вы можете рассчитывать на привлекательную стоимость. Стоимость модели «Пассат» в комплектации Trendline с механической КПП и мотором мощностью 125 «лошадей» составляет всего 1 399 000 рублей.

Фото предоставлено заказчиком

В новой редакции ПДД, которая прошла этап общественного обсуждения, существенно изменился п. 22.9, регламентирующий перевозку детей. Об этом пишет «Авторевю».

Глобальных изменений два. Во-первых, новый вариант не имеет двусмысленной формулировки, которая разрешала использовать иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Под эту категорию попадали накладки на ремень безопасности (адаптеры), бустеры и прочие народные средства, которые избавляли водителя от штрафов, однако мало что давали в смысле безопасности перевозки детей. Соответственно, перевозить отпрысков нужно будет с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Кстати, аналогичные изменения уже фигурируют в техрегламенте Таможенного союза, поэтому в данном случае ПДД просто пытаются привести в соответствие с оным. Причем этот же регламент определяет, что считается «детской удерживающей системой» – лишь автокресло, отвечающее правило ЕЭК ООН №44. Таким образом, нарушением будет считаться не только перевозка без кресла, но и перевозка в «самопальном» автокресле, не имеющем необходимых сертификатов и соответствующей таблички.

Но есть и послабление: детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля планируют разрешить без кресел. На переднем сиденье без изменений – только в кресле.

Эта поправка сделана в шлейфе жалоб родителей слишком крупных детей, которые к указанному возрасту испытывают дискомфорт от перевозках в детских креслах. При этом непонятно, почему законотворцы так упорно привязываются к возрасту ребенка, хотя определяющими факторами в данном случае являются вес и особенно рост – именно такие критерии используют сами производители детских кресел.

Фото с сайта Shutterstock.com
Комментарии (86): А на автобусе без кресла... далее

Немецкий журнал AutoBild опубликовал результаты ежегодного исследования качества автомобилей. Рейтинг составлен на основе личного опроса автовладельцев разных марок, количества отзывных кампаний, статистики техосмотров TUV, количества жалоб на автомобили и других параметров. Другими словами, учитывались субъективные и объективные параметры.

Первое место разделил две азиатские марки – Hyundai и Mazda. Для Hyundai эта победа уже не первая, например, марка лидировала в 2010 и 2011 годах.

Следом за лидерами идет Mini, а четвертую строку делят KIA и Toyota. Стоит отметить, что KIA и Hyundai являются родственными марками с большим количеством взаимозаменяемых узлов и агрегатов, поэтому стоит отметить, что из неяпонских марок именно корейцы выступают сильнее всего.

Далее идет шведская марка Volvo, причем она лидирует в обоих субъективных рейтингах, то есть отличается достаточно лояльной клиентурой. Однако в общем зачете марка находится на 6 месте.

Лучший из немецких брендов – Mercedes – занимает лишь седьмое место, которое делит с Opel. Далее – Nissan, а десятую строчку заняли три марки: BMW, Audi и бюджетная Dacia. В России ее продукция продается под брендом Renault (Logan, Duster, Sandero и т.д.)

При этом самый крупный немецкий производитель – концерн Volkswagen – оказался на самом последнем месте с двумя марками, Volkswagen и SKODA. Лишь на ступеньку выше другой представитель концерна – Seat. Вероятно, столь серьезное падение оценки связано с разразившимся в прошлом году дизельным скандалом, который привел ко множеству отзывных кампаний и уронил репутация бренда.

Стоит отметить, что в мире нет единого универсального рейтинга надежности и беспроблемности автомобилей, поэтому победители тех или иных исследований во многом зависят от методики и критериев. Помимо рейтинга AutoBild есть, например, американский аналог Consumer Reports, а в Англии оценкой стоимости ремонтов в постгарантийный период занимается компания WarrantyDirect.

Комментарии (56): Езжу на ауди 1992 года... далее

В начале декабря в России стартовали продажи Ravon R4 – одного из самых дешевых седанов своего класса (от 499 тысяч рублей). Автомобиль, по сути, тождественен модели Chevrolet Cobalt, копируя ее неоднозначную внешность. Однако уже в ближайшее время дизайн собираемой в Узбекистане модели может радикально измениться.

Изначально модель Cobalt была разработана в Бразилии для тамошнего рынка, и, может быть, с этим связана ее весьма странная на наш вкус внешность. В прошлом году бразильский Cobalt пережил рестайлинг, который если не превратил автомобиль в красавца, то по крайней мере избавил облик от нарочитой несуразности. По информации «Авторевю», на заводе GM Uzbekistan идет подготовка производства обновленной версии автомобиля.

Правда, на первых порах его будут выпускать под именем Chevrolet Cobalt, а это косвенно свидетельствует о том, что скорых поставок автомобиля в Россию не планируется, так как узбекский завод привозит к нам автомобили под маркой Ravon.

Между тем продажи дореформенного Ravon R4 уже идут, и базовая цена автомобиля в 499 тысяч рублей по нынешним временам выглядит «антикризисной». Версия с кондиционером стоит от 539 тысяч рублей, и, для сравнения, близко оснащенная Lada Vesta обойдется в 582 тысячи. У «Весты» есть система стабилизации, бортовой компьютер и парктроник, у «Равона» – противотуманные фары, аудиосистема и задние электростеклоподъемники. По техническим характеристикам и размерам автомобили близки, при этом Ravon щеголяет большим багажником – 545 литров.

К заявленным ценам стоит отнеститсь с подозрением. Мы уже писали, что для узбекской марки характерны манипуляции с прайс-листами, когда заявленная до начала продаж цена начинает быстро расти по мере выхода модели на рынок. Например, хетчбэк Ravon R2 за полгода на рынке подорожал с 369 до 469 тысяч рублей!

Увлекаться ценовой эскалацией для Ravon рискованно, ибо пока марка не в силах повторить успех Daewoo, на смену которой она пришла. Тем не менее спрос на узбекские автомобили постепенно растет, например, из 1176 автомобилей, проданных за 11 месяцев 2016 года, 420 единиц (36%) были отгружены в ноябре (данные АЕБ). Впрочем, полноценную работу на российском рынке Ravon начал летом 2016 года, поэтому пока еще марка находится в стадии становления.

Если цену на R4 удастся сохранить на заявленном уровне, у модели могут быть неплохие перспективы. Например, Lada Vesta стабильно находит порядка 5000 покупателей ежемесячно, и хотя Ravon R4 вряд ли «грозят» такие успехи, откусить долю у бюджетных седанов ему вполне по силам.

В плюсы ему можно записать достаточно большой и практичный багажник, неплохой дизайн интерьера (но дешевые материалы), наличие шестиступенчатого автомата, за который, правда, просят доплату аж в 60 тысяч рублей (от 599 тысяч).

Продажи «Кобальта» в свое время не пошли, что отчасти связано с его дизайном и неизвестностью модели, а также с внутренней конкуренцией с Chevrolet Aveo. Поэтому «Кобальт» убрали из России даже раньше, чем ее покинул весь концерн GM.

Однако то было в хорошие времена, когда многие воротили нос от дешевых машин, а «Кобальт» стоил на уровне конкурентов. За это время конкуренты подорожали этак на 100+ тысяч, а Cobalt/R4 – лишь едва. Поэтому при правильном позиционировании Ravon R4 может снискать некоторый успех, особенно если до России доберется рестайлинговая версия.

Фото производителя
Комментарии (14): Я являюсь владельцем... далее

Во первом чтении депутаты одобрили поправки к законопроекту об ОСАГО, согласно которым приоритетной формой компенсации ущерба становится ремонт автомобиля, а не денежная выплата, пишет «Коммерсант». Ко второму чтению подготовлен ряд поправок, который оговаривает, что натуральная компенсация касается только легковых автомобилей физлиц, а выбор сервиса должен происходить на этапе заключения договора со страховой. При этом в тяжелых жизненных обстоятельствах допускается замена ремонта на денежную выплату.

Возможность денежной компенсации остается и для других случаев, однако принимать решение о форме возмещения ущерба будут страховые, которым «натуральное ОСАГО» выгоднее – по их мнению, таким образом удастся снизить влияние на рынок «черных автоюристов».

При этом сервис, в который могут направить автовладельца, может быть расположен на расстоянии до 200 км от небольших населенных пунктов и в пределах 10 км от границ городов с населением свыше полумиллиона жителей.

Законопроект планируют доработать, в частности, в нем будет прописано обязательство ремонта без учета износа, а также денежная выплата в случае, если ремонт будет признан некачественным.

Альтернативным выходом считается резкое повышение тарифов ОСАГО (до 2 раз) или создание госкомпании с бюджетным финансированием в 25 млрд.

Ранее профильный комитет подверг законопроект о «натуральном ОСАГО» жесткой критике, что не помешало, однако, внести его в Госдуму, где он был принять в первом чтении с перевесом 340 против 74.

Возможность выбора автосервиса на стадии заключения договора, на первый взгляд, исключает направление автомобилиста в подозрительный «гараж». Однако далеко не все сервисы универсальны, и зачастую выбор оптимальной компании зависит от конкретного вида ремонта. Скажем, красить бампер автомобилист предпочтет в малоизвестном сервисе по соседству с домом, а выправлять кузов после тяжелого ДТП – только в серьезном автоцентре с соответствующим оборудованием.

Остается непонятным, кто и по каким критериям будет оценивать качество ремонта. Если списки сервисов, с которыми работают страховые, окажутся небольшими, возможно появление очередей и затягивание сроков ремонта. Остается непонятным и технология выбора деталей и технологий для ремонта, например, стоимость компонентов может отличаться на порядок в зависимости от производителя. Не исключено, что ради экономии денег, сервисы, сотрудничающие со страховыми, получат установку использовать наиболее дешевые запчасти.

Это конец ОСАГО

Комментарии (116): а если я сам могу... далее

По мнению эксперта Frost & Sullivan Анны Озделен, в 2016 году российский автомобильный рынок достиг дна, и уже в следующем году начнется рост продаж – по итогам года будет продано на 5% автомобилей больше.

«С нашей точки зрения, ожидается 5-процентный рост продаж на рынке легковых автомобилей в 2017 году. Влияние окажут улучшающиеся экономические показатели, а также восстановление объемов производства. Участники рынка с налаженным производством внутри страны и высокой локализацией будут в преимущественном положении. Также важен модельный ряд, участники рынка должны принимать во внимание растущий интерес потребителей к сегменту внедорожников», – цитирует Анну Озделен сайт Autostat.ru.

В настоящий момент прогнозируемый объем рынка по итогам 2016 года составляет 1,4 млн автомобилей. По результатам 11 месяцев падение продаж относительно 2015 года составило 12% (до 1,279 млн), однако ноябрь стал первым за два года месяцем, когда продажи возросли.

В целом спрос на автомобили остается нестабильным и зависящим от внешних факторов, например, соотношения курсов валют. Однако их относительная стабильность в последние месяцы позволила автопроизводителям не менять цены радикально, хотя мелкие корректировки шли постоянно.

В следующем году продажам должно помочь сохранение господдержки автопрома, причем к традиционным программам утилизации, трейд-ина и льготного кредитования будет добавлен еще ряд схем, облегчающих покупку автомобиля разными группами автомобилистов. Всего, по данным «Ведомостей», на стимуляцию спроса и поддержку автопрома будет выделено 55 млрд рублей.

Правительство намерено ужесточить требования к выгодополучателям госпрограмм, например, большие скидки предусмотрены для автомобилей, которые оснащены системой «Эра-Глонасс». Не исключено, что одним из требований к автопроизводителям станет наличие сервисных центров во всех регионах, включая Крым. Также на размер скидок будет влиять степень локализации автомобилей в России.

Комментарии (30): кому-то плохо стало? далее

Новая программа господдержки автопрома «Первый автомобиль» предполагает компенсацию 60 тысяч рублей для водителей в возрасте до 30 лет, покупающих первый автомобиль, сообщает lenta.ru. Таким образом правительство надеется изменить сложившуюся практику, когда на роль первого автомобиля выбирают сильно подержанный экземпляр. Программа подразумевает скидки на автомобили стоимостью до 800 тысяч рублей, произведенных на территории России. В частности, под эти критерии попадает Hyundai Solaris, Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan и Duster и т. д.

В наступающем году правительство планирует сохранить традиционные меры поддержки авторынка (программы утилизации, трейд-ин и льготного кредитования), а со второго квартала добавить новые, ориентированные на более узкую аудиторию. Помимо «Первого автомобиля» не исключено появление программы «Многодетная семья» для покупки автомобилей ценой до 1 млн рублей, а также еще ряд схем, которые позволят приобретать машины работникам сферы медицины и образования, жителям села и другим малообеспеченным группам населения.

Целевые программы рассматривают как «обоюдовыгодные», которые, с одной стороны, поддерживают на плаву автопром России, с другой, – повышают качество жизни россиян.

Представители дилерского сообщества в лице РОАД предлагают также разрешить покупку автомобиля за счет материнского капитала. Чтобы избежать мошенничества, предлагается ставить особую отметку в техпаспорте, которая бы запрещала быструю продажу такого автомобиля.

Фото с сайта Shutterstock.com
Комментарии (50): и 120000 заберем за первые... далее

Головоломная парковка возле ТК «Синегорья» недалеко от железнодорожного вокзала не имеет законного въезда, однако власти не торопятся устранять возникший казус. Челябинец Александр обратился в инстанции с просьбой реорганизовать движение, однако дело закончилось «административным футболом».

ГИБДД города Челябинска в официальном ответе (есть в распоряжении редакции) указало, что решение вопросов, связанных с организацией дорожного движения согласно законодательству возложено на органы местного самоуправления. В связи с этим инспекция направила представление на устранение причин, способствующих совершению административных правонарушений, в Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.

Александр также направлял письмо в указанное управление, однако в пришедшем ответе значится: «Сведениями о размещении вышеуказанных парковок Управление не располагает». Также со ссылкой на распоряжение главы города от 2009 года указывается, что «комплексный контроль порядка содержания и использования территории привокзальной площади находится в компетенции МАУ "Привокзальная площадь"». При этом ответ не содержит никаких указаний на то, что Администрация города займется решением проблемы или хотя бы поспособствует этому. Видимо, неравнодушным людям предлагается самостоятельно пройти все инстанции в надежде, что их где-то услышат.

Напомним, что парковка около ТК «Синегорья» фактически не имеет законного въезда. Текущая дислокация знаков и схема организации движения таковы, что попытка заехать на нее грозит для автомобилистов штрафом, а при определенной интерпретации маневра – лишением прав. Подробнее об этом – в материале сайта Autochel.ru.



Фото автора
Комментарии (11): Ясен перец: там кормушка... далее
Спрос на Lada Granta на вторичном рынке быстро растет

Ноябрь отметился не только ростом спроса на новые автомобили, но и на подержанные, причем последний вырос достаточно ощутимо – на 11,6%. Об этом сообщает «Автостат».

Всего за месяц было реализовано 447,3 тысячи подержанных автомобилей, что почти в три раза превосходит объем первичного рынка.

Королевой б/у остается марка Lada, а в первой десятке самый популярных моделей – семь «Лад». Лидирует ВАЗ-2114, за которым следует уже снятая с производства жигулевская классика ВАЗ-2107.

Среди иномарок пятерка самых популярных брендов включает Toyota, Nissan, Chevrolet, Hyundai и Ford. В целом вторичный рынок повторяет конфигурацию первичного, но пяти-семилетней давности.

Среди иностранных моделей самый большой спрос приходится на Ford Focus, Toyota Corolla, Chevrolet Niva, Renault Logan и Toyota Camry.

Наилучшая динамика продаж среди моделей – у Hyundai Solaris и Lada Granta, которым удалось в ноябре 2016 увеличить продажи в полтора раза относительно аналогичного периода прошло года.

В целом статистические данные говорят о серьезном смещении интереса покупателей авто в пользу вторичного рынка: эскалация цен на новые автомобили привела к увеличению разницы в стоимости аналогичных моделей в новом и подержанном состоянии.

Сравнительный анализ покупки новых и подержанных автомобилей – в нашем материале.

Фото Артема Краснова
Комментарии (22): Только Тойота хорошо... далее

Лучшее свидетельство водительского мастерства – это не скорость старта со светофора, а умение ездить безаварийно. Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о количестве водителей, имеющих различные коэффициенты бонус-малус (КБМ), отражающие умение ездить без аварий.

Так, КБМ менее единицы имеют 76,6% водителей, причем их количество только за третий квартал 2016 года увеличилось на 140 тысяч человек. В первом приближении можно считать, что эти водители не попадали в ДТП по своей вине как минимум в год.

А вот КБМ менее 0,8 имеют 30% автомобилистов. Такой коэффициент получают водители, проездившие без аварий четыре года.

Наконец, максимальный КБМ в 0,5 единицы присвоен лишь 11,5% водителей (7,5 млн), и именно их можно отнести к действительно безаварийным – скидку 50% получают на 10 год езды без ДТП по собственной вине.

Напомним, что КБМ напрямую влияет на стоимость ОСАГО, позволяя безаварийным водителям снизить ее в два раза. При этом за регулярные аварии КМБ может быть повышен до 2,45, то есть разница в цене страховки между аккуратным и проблемным водителем может достигать почти пятикратной величины (2,45 против 0,5).

Для вычисления КБМ используется таблица РСА. При первом страховании он принимается равным 1 (класс 3), если водитель попадает в аварии – увеличивается, если не попадает – плавно снижается. Авария в первый же год потребует затем трех безаварийных лет просто для возврата на базовый уровень. Если же водитель ездит без происшествий, КБМ снижается на 0,05 единицы ежегодно, достигая минимального значения через 10 лет.

Приведенная статистика условна в первую очередь потому, что страховые компании зачастую неохотно принимают данные о КБМ и нередко присваивают коэффициент 1 даже водителям, которые ездят без аварий, ссылаясь, например, на трудности с проверкой информации о безаварийности. Кроме того, по понятным причинам коэффициент 0,5 не может получить водитель с небольшим стажем, даже если ездит без аварий. Не стоит забывать о категории водителей, провоцирующих ДТП, в которых они формально оказываются невиновными (например, любители резких необоснованных торможений).

В развитых странах КБМ является хорошим стимулом для соблюдения правил и аккуратной езды: резкий рост стоимости страховок делает аварии крайне невыгодным мероприятием.

Фото из архива Autochel.ru
Комментарии (49): ГОДА ИДУТ, НО НЕЧЕГО НЕ... далее

Стоимость собираемого в Татарстане автомобиля после рестайлинга не изменилась: базовая версия Trend стоит от 1,379 млн рублей, имея в арсенале 2,5-литровый мотор (150 л.с.), автомат, кондиционер, аудиосистему, 7 подушек безопасности, систему стабилизации и другие опции. При этом в комплектации нет подогрева сидений, который можно заказать вместе с пакетом «Комфорт» (55 тысяч рублей), либо выбрав более дорогую версию.

Зимний пакет есть в базе версии Trend Plus, стоимость которой также не изменилась – от 1,469 млн рублей. Помимо подогревов руля, сидений и лобового стекла, в нее входит климат-контроль и более совершенная аудиосистема с цветным дисплеем.

Если раньше была возможность заказать Kuga в версии Trend Plus с двигателем 1,5 EcoBoost и передним приводом (стоила от 1,429 млн), то теперь наддувные моторы есть только в версиях 4WD – цена от 1,599 млн. Автомобиль со 180-сильным «экобустом» обойдется уже в 1,769 млн рублей.

Для сравнения, лидер сегмента среднеразмерных кроссоверов KIA Sportage в комплектации, близкой к «фордовской» Trend Plus ( 1,469 млн) и 150-сильным мотором обойдется в 1,379 млн рублей, не имея при этом климат-контроля и противотуманных фар. При этом Sportage можно купить в более простых комплектациях от 1,22 млн рублей с механической коробкой передач.

Последние годы спрос на Kuga в России снизился, и по итогам 2015 года было продано лишь 7093 кроссовера. Для сравнения, Sportage и Hyundai ix35 расходились в три раза лучше, Toyota RAV4 – в четыре раза лучше «Куги».

Основные изменения в ходе рестайлинга коснулись внешности, причем передняя часть «Куги» преобразилась значительно: если раньше он напоминал первую генерацию себя же, то теперь, скорее, унифицирован с современными автомобилями Ford. Незначительные изменения есть и в салоне, например, иное рулевое колесо.

Фото производителя
Комментарии (15): не совсем понял , новый... далее

В России необходимо создать реестр госномеров автомобилей спецслужб, чтобы исключить прецеденты выписки им штрафов с камер автоматической видеофиксации нарушений. Подобная инициатива обсуждалась на круглом столе «Актуальные вопросы изменения законодательства в деятельности экстренных служб РФ» в Общественной палате РФ.

В частности, представители служб быстрого реагирования (пожарные, скорая помощь, полиция) отметили, что полученные с автоматически камер штрафы поддаются оспариванию, однако это отнимает много сил и времени на административные процедуры, поэтому правильнее избавить машины экстренного реагирования от подобных штрафов.

Напомним, что автомобили, оснащенные проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, имеют право при определенных условиях отступать от требований ПДД. Так, выполняя неотложное задание, при включенном проблесковом маячке синего цвета они могут проезжать перекресток на запрещающий сигнал светофора или превышать установленную скорость движения. Для получения преимущества над другими участниками движения необходимо дополнительно включать специальный звуковой сигнал (сирену).

Однако к новой инициативе возникает ряд вопросов, поскольку автомобили спецслужб могут нарушать ПДД не всегда, а лишь при выполнении задания. В остальных случаях они подчиняются обычным требованиям, а их водители подлежат наказаниям на общих основаниях.

Создание прецедента с «неприкосновенным списком» тревожно и потому, что в него может «случайно» попасть какая-нибудь гражданская машина, причем доказать умысел ее владельца будет крайне проблематично, ведь он не имеет прямого доступа к базам данных камер видеофиксации.

Вероятно, проблема штрафов автомобилям спецслужб могла бы быть решена за счет упрощения процедуры оспаривания «автоматических» штрафов, например, за счет создания онлайн-приемной, специалисты которой могут быстро оценить адекватность штрафа.

Фото Александра Файрузова
Комментарии (78): да сколько бы не стоил этот... далее

Замена денежной компенсации по ОСАГО натуральным возмещением (ремонтом) грозила автомобилистам уже с 1 января 2017 года, однако профильный комитет Госдумы не поддержал инициативу Минфина по переходу на натуральное ОСАГО, что означает как минимум смещение сроков ее внедрения.

Разработанный Минфином законопроект лоббируют представители Центробанка – органа, отвечающего за регулирование рынка ОСАГО. В замене денежной компенсации «натурой» заинтересованы прежде всего страховые компании, которые надеются таким образом снизить ущерб от так называемых «черных автоюристов». Отсутствие денежных расчетов между клиентом и страховой компанией, по мнению авторов инициативы, сделает невозможным получение завышенных выплат.

При этом для автомобилистов подобная инициатива грозит обернуться настоящей головной болью и привести, фактически, к гибели рынка ОСАГО.

По данным «Газета.Ru», члены думского комитета не согласились с подходом Центробанка, отмечая, что неясны критерии выбора автосервисов, с которыми будут сотрудничать страховые, а также принципы ценообразования. Автомобилист оказывается заложником ситуации, не имея серьезных рычагов воздействия на компанию, проводящую ремонт. При этом депутаты отметили, что в активном обращении автовладельцев к юристам виноваты прежде всего сами страховые, которые регулярно недоплачивают клиентам.

Несмотря на отрицательные мнения членов профильного комитета, законопроект о натуральном ОСАГО внес в нижнюю палату депутат «Справедливой России» Михаил Емельянов.

Свою позицию он обосновал риском обвала рынка ОСАГО, что вынудит власти либо поднимать тарифы, либо создавать единую государственную компанию, которая имеет право работать со страховкой.

Не исключено, что активное страховое лобби все же продавит поправки, и «натуральное ОСАГО» заработает уже в следующем году.

Комментарии (36): А как быть если у меня... далее

Audi A4 в 2012 году стала одной из европейских моделей, которая не смогла пройти краш-тест с малым перекрытием. В числе «плохишей» оказались также ее конкуренты: Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, BMW 3

Процедуру европейского краш-теста EuroNCAP в ближайшее время значительно ужесточат, чтобы приблизить сценарий «лабораторного» столкновения к реальному, пишет «Авторевю». В частности, речь об изменении процедуры фронтального удара.

Сейчас фронтальный краш-тест проводят на скорости 64 км/час. Автомобиль сталкивается с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием (то есть автомобиль наезжает на препятствие не всей фронтальной частью, а лишь 40%).

В новой методике перекрытие уменьшат до 25% и, возможно, изменят угол удара, превратив его из фронтального в косо-фронтальный. В одном из предлагаемых вариантов тестируемый автомобиль будет неподвижен и на него будет наезжать тележка стандартной массы (коло 2,5 тонн), что позволит приблизить картину к реальному столкновению с тяжелым внедорожником.

Степень перекрытия является важным параметром, поскольку при малых перекрытиях перестают работать лонжероны – основные поглотители энергии при «полноценном» фронтальном ударе. В результате удар с малым перекрытием приводит к фатальным деформациям кузова, кроме того, он осложняет работу подушек безопасности: порой головы манекенов просто «мажут» мимо подушки и бьются о стойку.

В 2012 году краш-тесты с малым перекрытием начал делать американский институт IIHS, и первые опыты привели к скандалу – именитые европейские модели с пятизвездочным рейтингом провалили тест подчистую. Впрочем, большинство производителей быстро подстроилось под американскую процедуру и стало привозить в Штаты модернизированные модели с широким «рельсом» безопасности во фронтальной части машины. Однако на других рынках продолжаются продажи автомобилей, которые выдерживают лишь стандартный тест EuroNCAP с 40-процентным перекрытием: именно поэтому процедуру планируют изменить.

В настоящий момент тест EuroNCAP включает множество исследований, и помимо фронтального удара машину подвергают боковому краш-тесту, анализируют последствия удара о столб, безопасность пешеходов при наезде и детей, форму подголовников, оснащенность автомобиля средствами активной безопасности. Тем не менее многие считают, что стандартизованная процедура теста позволяет производителям подстроиться под его требования, поэтому любые нерасчетные аварии приводят к более тяжелым последствиям, чем «в теории». Между тем некоторые производители проводят собственные краш-тесты под разными углами, в том числе сталкивают друг с другом реальные автомобили.

Видео канала IIHS/Youtube.com
Комментарии (6): В Волгоград... далее

Комитет госстроительства Госдумы рекомендует к принятию в первом чтении законопроекта, который допускает досрочное возвращение водительских прав за «примерное поведение». Для этого нарушителю необходимо возместить причиненный ущерб, раскаяться и доказать свое исправление. Госдума рассмотрит инициативу в первом чтении 8 декабря, пишут «Известия».

Обратиться в суд с ходатайством о возврате водительского удостоверения автомобилист сможет по истечению половины срока лишения, предоставив доказательства своего исправления.

Последний пункт спровоцировал споры о том, как водитель сможет обосновать свое раскаяние и исправление. Принятая в исправительных учреждениях практика позволяет отслеживать поведение заключенного в ежедневном режиме, однако для водителей такой способ по понятным причинам не годится.

По этой причине против инициативы выступило МВД и правительство, отметив, что в КоАП в принципе нет понятия «примерное поведение», поэтому принятые судом решения могут грешить чрезмерным субъективизмом.

Законопроект предполагает несколько оговорок, например, под «водительское УДО» не попадут граждане, уличенные в пьяной езде. В случае повторного лишения прав отгуливать придется и остаток предыдущего срока.

Лишение прав предусмотрено в России за ряд грубых нарушений правил, в основном повторных, а также за ДТП с пострадавшими и езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В случае с лишением прав за ДТП, вероятно, критерием порядочности водителя является материальная компенсация физического и морального ущерба пострадавшей стороне. Однако остается неясным, как оценивать исправление водителя в других случаях, ведь в период лишения он не садится за руль. Увязывать раскаяние, например, с отсутствием прочих правонарушений или хорошими рекомендациями работодателя не кажется логичным, поскольку понятия «хороший человек» и «хороший водитель» не тождественны.

Комментарии (24): нее, ненадо это удо... далее

Компания Chery начинает продажи в России рестайлинговой версии кроссовера Chery Tiggo 5 черкесского производства. Автомобиль отличается от дореформенного новым оформление передней части и модернизированным интерьером, в котором количество кнопок снижено за счет 8-дюймового дисплея.

Стоимость до 1 млн рублей позволяет причислять Tiggo к условно-бюджетным кроссоверам: по цене он близок к В-классникам (Renault Duster, Hyundai Creta), но превосходит их по размеру и с точки зрения практичности конкурирует с автомобилями, вроде KIA Sportage.

Базовая версия обойдется в 973 тысячи рублей, имея в наличие АБС, две подушки, кондиционер, парктроник, электропакет, подогрев сидений и так далее. Для сравнения, близкий по оснащению Sportage обойдется в 1,219 млн рублей, хотя в нюансах его комплектация лучше.

Базовым мотором для Tiggo являются 2-литровый бензиновый мотор (136 л.с.), который можно заказать с вариатором. При этом полноприводных версий не предусмотрено вовсе, так что по строгой мерке Tiggo 5 правильнее отнести к универсалам повышенной проходимости.

Помимо новинки Chery 5 планирует представить в России первое поколение кроссовера Chery Tiggo 3 – то самое, с которого начались продажи бренда в России в 2005 году. Автомобиль подвергли модернизации, а цены должны быть еще ниже – «тройка», скорее всего, будет конкурировать с моделями, вроде Renault Duster.

В России автомобили Chery одно время пользовались хорошим спросом и конкурировали с более именитыми производителями, однако в кризис продажи бренда существенно упали: в 2015 году продано менее 5000 машин. При этом лидером продаж был как раз Chery Tiggo FL (Tiggo 3 по-новому), за которым вплотную шел Tiggo 5 – обе модели обеспечили более 60% продаж.

2016 год отметился смещением спроса в пользу «старого Тигго», который сейчас является самым востребованным продуктом марки. Однако продажи все равно незначительные – с начала года реализовано чуть более 1800 кроссоверов. Дебют обновленных моделей вряд ли изменит ситуацию: цены пусть ниже, чем у конкурентов, но все равно остаются высокими для целевой аудитории, которая выбирает китайские автомобили.

Фото производителя
Комментарии (39): Уже второй год эксплуатирую... далее

Впервые за три года доля иномарок на российском рынке упала ниже рубежа в 80% до 78,6%, сообщает «Автостат». Позиции иностранных брендов непрерывно крепли в период с 2000 по 2008 годы, когда они достигли доли 75%, после чего кризис вынудил их ненадолго отступить. Однако к 2014 году иномарок достигли рекордной планки в 83%, незначительно упав в 2015 году.

Фото с сайта Shutterstock.com
Комментарии (30): через 2-3 года, на... далее

Агентство «Автостат» на основе анализа ценообразования 35 наиболее популярных автобрендов России сделало вывод, что среднее повышение цены на автомобили за десять месяцев 2016 года составило 16%. В числе компаний, цены которых возросли наиболее сильно, – Land Rover, Lexus, Mitsubishi, Audi, Mazda, Mercedes-Benz. Правда, в данном случае речь идет о средневзвешенной цене, на которую может влиять, например, появление в модельном ряду более дорогой модификации автомобиля.

Средняя цена продаваемого в России автомобиля составляет 1,37 млн рублей, для иномарок – 1,58 млн рублей, для отечественных машин – 587 тысяч.

Доллар откатился. А цены на авто?

Комментарии (5): В разы опережает... далее


Страницы:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  >>  последняя
Авторская колонка

Автообъявления
Ежедневно у нас размещается 907 объявлений.
Отечественные авто 7660
Иномарки 27031
Автозапчасти 14410
Диски 271
Шины 460
Добавить объявление
До 2-х объявлений бесплатно

Автокатастрофы


Конкурсы
Конкурсы:
Я паркуюсь как баран